Фонд обязательного медицинского страхования
при Министерстве здравоохранения и социального развития Кыргызской Республики
Сводка по COVID-19:
27 июля

Всего: 

159089

Новые случаи: 

969 Выздоровели: 138316

Умерли:

2277 

Постановления Правительства КР от 7 сентября 2018 года № 420

ПОЛОЖЕНИЕ
о Фонде обязательного медицинского страхования
при Правительстве Кыргызской Республики

(В редакции постановления Правительства КР от 7 сентября 2018 года № 420)

Глава 1. Общие положения

1. Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Фонд ОМС) является государственным органом исполнительной власти Кыргызской Республики, реализующим государственную политику в области базового государственного и обязательного медицинского страхования граждан.

2. Фонд ОМС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и настоящим Положением.

3. Фонд ОМС взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными, международными, научными и иными организациями.

4. Фонд ОМС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, со своим наименованием на государственном и официальном языках, самостоятельный баланс, депозитные, расчетные и иные счета.

Глава 2. Цель и задачи Фонда ОМС

5. Целью Фонда ОМС является гарантированное обеспечение граждан в Кыргызской Республике качественной медицинской и профилактической помощью путем консолидации бюджета организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика, в рамках реализации Программы государственных гарантий по обеспечению граждан в Кыргызской Республике медико-санитарной помощью.

6. Задачами Фонда ОМС являются:

- реализация государственной политики в области базового государственного и обязательного медицинского страхования;

- обеспечение финансовой устойчивости системы базового государственного и обязательного медицинского страхования и создание условий выравнивания объема и качества медицинской помощи для достижения справедливого и равного доступа граждан к профилактическим, медицинским и фармацевтическим услугам;

- аккумулирование финансовых средств, предназначенных для обеспечения финансовой стабильности системы Единого плательщика и системы медицинского страхования;

- осуществление контроля за рациональным и целевым использованием средств системы Единого плательщика;

- создание равных условий в оплате медицинских услуг организациям здравоохранения независимо от форм собственности в рамках программ в сфере здравоохранения и медицинского страхования;

- совершенствование контроля качества предоставляемых поставщиками профилактических, медицинских и фармацевтических услуг.

Глава 3. Функции Фонда ОМС

7. Фонд ОМС осуществляет следующие функции:

1) функции по реализации отраслевой политики:

- реализация государственной политики в сфере базового государственного и обязательного медицинского страхования;

- участие в разработке проектов нормативных правовых актов, программ и стратегий в области охраны здоровья граждан и медицинского страхования;

- реализация программ базового государственного и обязательного медицинского страхования, а также программ льготного лекарственного обеспечения на амбулаторном уровне;

- аккумулирование всех доходных и иных бюджетных поступлений, подлежащих зачислению в бюджет Фонда ОМС;

- администрирование формирования и исполнения бюджетов организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика, по поступлениям от оказания платных государственных услуг в части утверждения и уточнения бюджетных смет, составления и приема отчетности;

- формирование страхового запаса для обеспечения финансовой стабильности системы Единого плательщика;

- расширение охвата населения обязательным медицинским страхованием;

- проведение мероприятий по правовой пропаганде в области медицинского страхования;

2) функции мониторинга и контроля:

- обеспечение контроля качества медицинских и иных услуг, предоставляемых поставщиками медицинских услуг в системе Единого плательщика;

- мониторинг исполнения договоров и индикаторов качества медицинских и иных услуг, предоставляемых поставщиками в системе Единого плательщика;

- контроль использования средств консолидированного бюджета организациями здравоохранения, работающими в системе Единого плательщика;

- проведение внутреннего аудита эффективного и целевого использования средств Фондом ОМС и организациями здравоохранения, работающими в системе Единого плательщика;

3) функции регулирования:

- заключение договоров с организациями здравоохранения на предоставление медицинских и иных услуг в сфере здравоохранения;

- участие в оптимизации деятельности организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика;

4) функции предоставления услуг:

- оформление и распространение полиса обязательного медицинского страхования;

5) функции поддержки:

- оплата медицинских и иных услуг, оказываемых поставщиками в рамках Программы государственных гарантий в системе медицинского страхования, согласно заключенным договорам;

- направление средств на улучшение технического оснащения и внедрение новейших технологий в области медицины для организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика;

- стимулирование организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика, к улучшению качества предоставляемых ими медицинских и иных услуг;

- взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам финансирования и реализации программ в сфере здравоохранения и медицинского страхования.

Глава 4. Права и обязанности Фонда ОМС

8. Для осуществления возложенных функций Фонд ОМС имеет право:

- принимать участие в разработке Программы государственных гарантий, программ в области охраны здоровья граждан, в том числе при неполном исполнении бюджета Фонда ОМС вносить предложения в уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в области здравоохранения по их пересмотру;

- проводить ежегодные расчеты финансового обеспечения программ базового государственного и обязательного медицинского страхования;

- вносить на рассмотрение уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в области здравоохранения предложения об изменении тарифов страховых взносов, по разработке политики в области медицинского страхования, совершенствованию механизмов оплаты медицинских и иных услуг и качеству их оказания для последующего внесения в Правительство Кыргызской Республики;

- разрабатывать проект закона о бюджете Фонда ОМС, годовой отчет о его исполнении, проект закона о внесении изменений в проект закона о бюджете Фонда ОМС для последующего внесения в Правительство Кыргызской Республики через уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в области здравоохранения;

- готовить бюджетные заявки и составлять обоснования для получения ассигнований из республиканского бюджета;

- составлять и представлять отчетность по использованию ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством Кыргызской Республики;

- разрабатывать методические указания и инструкции по обязательному медицинскому страхованию;

- получать ассигнования из средств республиканского бюджета, страховые взносы (отчисления) по обязательному медицинскому страхованию от уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в области социального страхования, средства от реализации населению полисов обязательного медицинского страхования, гранты, полученные от международных организаций на реализацию программ здравоохранения;

- направлять средства на стимулирование организаций здравоохранения за достижение индикаторов качества предоставляемых медицинских услуг;

- направлять средства на поддержку и развитие здравоохранения, финансирование мероприятий по профилактике и укреплению здоровья и других целевых программ в области здравоохранения;

- осуществлять выбор поставщиков медицинских услуг для заключения договоров по базовому государственному и обязательному медицинскому страхованию;

- налагать на поставщиков медицинских услуг финансовые и штрафные санкции за ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- осуществлять закупки оборудования, инвентаря, товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках;

- организовать систему бесплатного оперативного реагирования на обращения граждан;

- проводить изучение удовлетворенности граждан качеством медицинских и иных услуг;

- разрабатывать предложения по предупреждению коррупционных проявлений в системе медицинского страхования;

- издавать акты в пределах установленной компетенции;

- получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений информацию, необходимую для выполнения своих функций;

- осуществлять консультационную, издательскую, обучающую формы деятельности, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики;

- проводить семинары, совещания, конференции по вопросам, отнесенным к компетенции Фонда ОМС;

- привлекать на договорной основе внешних и внутренних экспертов-консультантов по вопросам, касающимся функционирования системы Единого плательщика;

- осуществлять международное сотрудничество в пределах своей компетенции;

- осуществлять иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

9. Фонд ОМС обязан:

- осуществлять оплату предоставленных медицинских услуг в организациях здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика, в пределах утвержденного бюджета;

- рассматривать обращения граждан в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- организовать и проводить общественные слушания по проекту бюджета Фонда ОМС и публиковать их на своем официальном сайте;

- размещать на своем официальном сайте следующие документы в течение 15 дней после их утверждения (одобрения) в установленном порядке, с учетом обеспечения режима секретности, защиты государственной или иной охраняемой законом тайны:

1) проект бюджета;

2) закон о бюджете;

3) полугодовой обзор исполнения бюджета;

4) утвержденный годовой отчет об исполнении бюджета Фонда ОМС;

5) ежемесячные отчеты об исполнении бюджета.

Глава 5. Средства Фонда ОМС

10. Средства Фонда ОМС формируются за счет:

1) средств, полученных из республиканского бюджета на базовое государственное медицинское страхование;

2) страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

3) поступлений от реализации полиса обязательного медицинского страхования;

4) средств, полученных из республиканского бюджета в качестве компенсации страховых взносов на обязательное медицинское страхование отдельным категориям граждан в рамках Программы государственных гарантий;

5) средств, полученных из республиканского бюджета для выплаты компенсаций по исполнению решений суда;

6) наложения финансовых санкций за ненадлежащее исполнение договорных обязательств, взысканные в установленном порядке;

7) средств, получаемых в результате применения мер административной и уголовной ответственности, включая суммы возмещения ущерба по решениям суда;

8) средств, взыскиваемых в результате незаконного или нецелевого использования средств бюджета Фонда ОМС в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

9) пени и штрафов, начисленных за несвоевременное и неполное перечисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

10) грантов, полученных от международных организаций;

11) средств, поступающих от благотворительных фондов, международных организаций и иностранных граждан;

12) иных доходов, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

11. Средства Фонда ОМС направляются на:

1) финансирование базового государственного и обязательного медицинского страхования;

2) финансирование программ льготного лекарственного обеспечения;

3) финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Фонда ОМС и его территориальных управлений;

4) финансовую устойчивость и минимизацию финансовых рисков организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика, путем направления средств на целевые мероприятия в рамках утвержденного бюджета;

5) улучшение технического оснащения и внедрение новейших технологий в области медицины в организациях здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика;

6) пополнение страхового запаса Фонда ОМС;

7) оплату услуг по информационно-коммуникационному обслуживанию кассового исполнения бюджета Фонда ОМС;

8) оплату банковских услуг;

9) изготовление бланков полисов обязательного медицинского страхования;

10) международное сотрудничество в области медицинского страхования;

11) выполнение целевых программ и иных мероприятий и выплат по решениям Правительства Кыргызской Республики.

Глава 6. Бюджет, отчетность и аудит Фонда ОМС

12. Базовые нормативы формирования бюджета организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика, разрабатываются Фондом ОМС и утверждаются Наблюдательным советом по здравоохранению и обязательному медицинскому страхованию.

13. Отчет об исполнении бюджета Фонда ОМС согласовывается с Наблюдательным советом по здравоохранению и обязательному медицинскому страхованию и утверждается в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

14. Аудит деятельности Фонда ОМС осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Глава 7. Организация деятельности Фонда ОМС

15. Фонд ОМС организует и осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, установленных законодательством Кыргызской Республики.

16. Фонд ОМС возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Премьер-министром Кыргызской Республики.

17. Председатель Фонда ОМС:

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд ОМС задач;

- возглавляет Совет директоров Фонда ОМС и организует его работу:

- действует от имени Фонда ОМС;

- представляет интересы Фонда ОМС в отношениях с государственными органами, а также общественными и международными организациями;

- является главным распорядителем денежных средств с правом первой подписи:

- утверждает структуру центрального аппарата и территориальных управлений Фонда ОМС, изменение которой возможно только в связи с изменением задач и функций Фонда ОМС. При этом назначение председателя не является основанием для изменения структуры Фонда ОМС;

- утверждает штатные расписания центрального аппарата и территориальных управлений Фонда ОМС;

- имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению председателя Фонда ОМС;

- определяет функциональные обязанности заместителей председателя, сотрудников Фонда ОМС;

- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников центрального аппарата Фонда ОМС и руководителей территориальных управлений Фонда ОМС в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также налагает на указанных лиц дисциплинарные взыскания и поощряет их;

- утверждает годовые отчеты о результатах деятельности территориальных управлений Фонда ОМС;

- издает приказы, распоряжения и дает указания в пределах установленной компетенции, обязательные для исполнения всеми структурами и сотрудниками Фонда ОМС;

- утверждает регламент и внутренний распорядок Фонда ОМС;

- награждает сотрудников системы медицинского страхования ведомственными наградами, а также представляет их в установленном порядке к награждению государственными и другими ведомственными наградами;

- подписывает решения, протоколы заседаний Совета директоров, а также соглашения и договоры, заключаемые Фондом ОМС.

18. Условия оплаты труда сотрудников центрального аппарата и территориальных управлений Фонда ОМС определяются Правительством Кыргызской Республики.

19. В Фонде ОМС создается Совет директоров, который является коллегиальным консультативно-совещательным органом Фонда ОМС. Совет директоров действует на основании положения, утверждаемого председателем Фонда ОМС.

20. Совет директоров Фонда ОМС состоит из девяти человек. В его состав по должности входят председатель Фонда ОМС, его заместители. Остальные члены Совета директоров назначаются председателем Фонда ОМС из числа ответственных сотрудников структурных и территориальных управлений Фонда ОМС.

21. Решения Совета директоров Фонда ОМС реализуются актами председателя Фонда ОМС и являются обязательными для исполнения всеми структурами и сотрудниками Фонда ОМС.

22. В целях общественного мониторинга деятельности Фонда ОМС создается Общественный совет, представляющий собой консультативно-наблюдательный орган, функционирующий на общественных началах.

Глава 8. Территориальные управления Фонда ОМС

23. Территориальные управления Фонда ОМС - учреждения в системе медицинского страхования, создаваемые по территориальному принципу, через которые Фонд ОМС осуществляет свою деятельность в регионах Кыргызской Республики.

24. Территориальные управления Фонда ОМС в соответствии с возлагаемыми полномочиями и функциями на основании заключенных договоров являются исполнительными органами системы Единого плательщика и обязательного медицинского страхования.

25. Положения о территориальных управлениях Фонда ОМС утверждаются приказом Фонда ОМС.

26. Реорганизация и прекращение деятельности территориальных управлений Фонда ОМС осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Глава 9. Порядок реорганизации и прекращения деятельности Фонда ОМС

27. Реорганизация и прекращение деятельности Фонда ОМС осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

28. Документы, возникшие при осуществлении деятельности Фонда ОМС, хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики.